Рассказываем о проблеме

Привлечение внимания к проблемам бездомных людей, рассказ о деятельности Ночлежки, поиск средств для работы наших социальных проектов

Зачем мы это делаем 

Мы хотим, чтобы наше общество стало более гуманным, чтобы люди понимали: на улице может оказаться любой, а помогать попавшему в беду человеку — естественно. Через истории о том, кто такие бездомные, как они оказались на улице, почему им нужна помощь и как мы её оказываем, мы боремся со стереотипами вокруг темы бездомности, и привлекаем деньги на нашу работу. 

Нам важно быть открытыми и прозрачными, ведь репутация — самое ценное, что есть у благотворительной организации. Поэтому мы ежедневно рассказываем о проектах помощи, о сотрудниках, волонтёрах, подопечных и жертвователях Ночлежки, отчитываемся перед обществом обо всей нашей деятельности. А это привлекает в Ночлежку ещё больше неравнодушных людей.

Как это работает 

Мы проводим общественные акции и благотворительные концерты, общаемся с журналистами, ведём социальные сети, делаем интервью с известными людьми, снимаем ролики со знаменитостями и создаём запоминающуюся социальную рекламу.  

Что важного было в проекте в 2019 году?

1. Журналист Илья Варламов приезжал в наш Приют на Боровой и снял документальный фильм о людях, которые оказались на улице и о том, как им помогает Ночлежка. Фильм посмотрели более 380 000 человек. А премьера состоялась на НочлежкаFest

2. Ко Дню космонавтики Ночлежка в Москве вместе с агентством Great выпустили социальную рекламу “Как тебе такое, Илон Маск?”. Плакаты обращены к основателю космической компании SpaceX, которая создает транспорт для доставки людей на Марс. «Как тебе такое, Илон Маск? Десятки тысяч людей в Москве существуют в условиях, невозможных для жизни: ни воды, ни еды, ни тепла. Как на Марсе».

3. Выставка «Инстадрама» в Центре толерантности Еврейского музея в Москве — это 12 рамок, имитирующие инстаграм бездомного человека. Через них видны привычные объекты — небо, дерево, скамейка, памятник, однако подписи раскрывают точку зрения бездомного, на, казалось бы, обычные для нас вещи. Так Ночлежка предлагала посетителям музея взглянуть на мир глазами бездомного. Музей посетили 8134 человека. Инсталляцию бесплатно разработало агентство Great.

4. Вместе с агентством Kollegi в Петербурге мы выпустили социальную рекламу “Планировка, которую не выбирают”. Это плакаты, на которых изображены знакомые петербуржцам дворы-колодцы, только с точки зрения бездомного человека. Их бесплатно разместили на своих площадках рекламные операторы Poster и Реклама-Центр.

5. Ночлежка с рекламным агентством Action Marketing Agency победили в номинации «Инновации и новые медиа» во всероссийском Конкурсе социальной рекламы «Реклама Будущего» с диджитал-акцией к Дню бездомного человека «Бездомный баннер».

6. Ночлежка участвовала в петербургском марафоне «Белые ночи». В нашу пользу бежали 50 человек, они собрали 118 340 рублей.

7. Совместно с газетой Бумага, проектом «Открытая карта» и мобильным гидом Surprise Me мы подготовили спецпроект о трудоустройстве бездомных людей в Петербурге. Трое жильцов Реабилитационного приюта составили собственные экскурсии по Петербургу, которые мог посетить любой человек за пожертвование. 

8. Историк Лев Лурье прочитал благотворительную лекцию «Владимир Филиппов – петербургский Шерлок Холмс», которая собрала 97 443 рубля. 

9. Ольга Абдуллина провела благотворительный концерт «Авторский этно-джаз на крыше», который принёс 37 412 рублей.

10. В 2019 году мы десятки раз рассказывали о проблеме бездомности и работе Ночлежки на разных профессиональных, просветительских и образовательных мероприятиях и площадках. В том числе на Moscow Urban Forum, фестивале Zavtra, PechaKucha Night, в Высшей школе экономики, Шанинке, Новой школе, в библиотеках им. Некрасова и им. Маяковского в Москве и Петербурге и даже в европейской штаб-квартире Google в Дублине.  

11. Годовой отчёт Ночлежки занял I место в номинации «Лучший отчёт, отражающий экспертизу НКО» и получил статус «Золотой стандарт» в конкурсе «Точка отсчёта», который проводит «Форум доноров» при поддержке Министерства экономического развития РФ.

СМИ о Ночлежке

Российские и зарубежные журналисты регулярно делают материалы о нашей работе. Нам важно рассказывать обществу правду о проблеме бездомности и собирать деньги на работу организации

Все публикации о Ночлежке
Все акции

Вы тоже можете помочь

Поддержите Ночлежку

300 рублей позволят одному человеку переночевать в Ночном приюте

500 рублей позволят одному человеку прожить день в Реабилитационном приюте

1 000 рублей позволит накормить 5 человек в Ночном автобусе

3 000 рублей это два дня работы Дома на полдороги

Нажимая кнопку, я соглашаюсь передать свои данные Ночлежке

Искреннее спасибо всем,
кто помогает!

Анонимное пожертвование 200
2 мин назад
Анонимное пожертвование300
9 мин назад
Анонимное пожертвование870
33 мин назад
Анонимное пожертвование100
1 час назад
Анонимное пожертвование300
1 час назад
Анонимное пожертвование1000
1 час назад
Анонимное пожертвование300
1 час назад

Другие проекты

Все проекты