«Проекты для «Ночлежки» – это возможность придумать что-то за рамками стандарта»

19.02.2016

«Проекты для «Ночлежки» – это возможность придумать что-то за рамками стандарта»

  «Проекты для «Ночлежки» – это возможность придумать что-то за рамками стандарта»

Агентство Great разработало для «Ночлежки» ее самые известные рекламные кампании – уличную акцию с граффити, проект с фотографом Эрмитажа Юрием Молодковцом, акции в Летнем саду и в Петергофском музее-заповеднике, а совсем недавно создало линейку фирменных «Чисто питерских сувениров». Почему рекламистам интересно работать с благотворительными проектами; в чем для креативщиков заключается вызов, когда они берутся за тему помощи бездомным людям; как развивается социальная реклама в России и какой она оказывает эффект, размышляет Лиза Пежемская, аккаунт-менеджер рекламного агентства Great.

 

- Лиза, как началось сотрудничество Great и «Ночлежки»?

- Мы поддерживаем «Ночлежку» уже достаточно давно, лет пять. Началось все с дружбы ее руководителя Григория с нашим креативным директором Дмитрием Макаровым. Но сейчас «Ночлежка» – это не просто наш клиент. И даже совсем не клиент – это наши друзья, проекты для которых – совершенно необходимая часть рабочего процесса.

Все наши сотрудники, даже не связанные с созданием креатива, в разной степени участвуют в проектах для вашей организации, предлагая свои идеи и посильную помощь.

А лично меня всегда интересовало то, что мы делаем для «Ночлежки», даже когда я не была менеджером ее проектов в Great. А потом так вышло, что ведение этих благотворительных проектов перешло мне, чему я не перестаю радоваться. Наверное, мне как искусствоведу по образованию и бывшему сотруднику музея социальная тема была даже ближе, чем коллегам.


- Сталкивались ли вы когда-нибудь с удивлением сотрудников вашего или других рекламных агентств, которые выказывали сомнения в том, что стоит помогать бездомным людям?

- Может быть, для новых коллег поначалу это может казаться необычным, но это проходит очень быстро: они включаются в работу над проектами, над которыми мы все работаем с любовью и душой.

Я не знаю ничего о том, чтобы коллеги из других рекламных агентств скептически относились к помощи бездомным. Наоборот, вот агентство «Воздух» захотело поддержать «Ночлежку», и минувшей осенью они провели отличную кампанию с памятными табличками о годах жизни бездомных людей на улицах города.


- А сложно вам придумывать рекламу на тему помощи бездомным людям? Она ведь одна из самых непопулярных в благотворительности – общество зачастую считает оказавшихся на улице людей виноватыми в их положении.

- Во многом именно поэтому мы и поддерживаем «Ночлежку»: бездомным намного сложнее получить помощь, чем другим нуждающимся – детям, животным, больным людям. В благотворительности это такой своеобразный топ-3 вызывающих безоговорочную жалость.

А бездомным людям нужен особый подход в коммуникации с обществом. И для нас как рекламного агентства это очень интересная, хоть и непростая задача – найти правильный способ говорить на эту тему. Но тем дороже бывает правильно найденное решение. Придумать сообщение, которое найдет отклик в сердцах людей, заставит их задуматься над проблемой выживания бездомных и не навредит «Ночлежке» и ее репутации – это серьезная задача для креативщика. Решение такой задачи каждый раз – это большой шаг в творческом развитии.

Коллеги с большим энтузиазмом берутся за проекты для «Ночлежки», потому что это хороший челлендж ("вызов" от английского "challenge") и возможность придумать что-то за рамками стандарта.


- А для рекламного агентства существует в поддержке благотворительности еще какая-то отдача, кроме удовлетворения от доброго дела?

- Вообще, возможность помочь для нас является первостепенной. Но нестандартность благотворительных кейсов, душевность и вовлеченность, с которыми мы создаем их, позволяет нам участвовать с ними в профильных фестивалях. И побеждать. Это хороший пиар и для рекламного агентства, и для социального проекта.

Конкретно «Ночлежка», наверное, самая неформатная и самая громко звучащая в Петербурге благотворительная организация. Поэтому работать  с ней особенно приятно.


- Как вы думаете, заниматься благотворительностью могут только крупные компании с серьезными бюджетами или дело не в финансовых оборотах?

- На мой взгляд, это зависит исключительно от отношения руководства и сотрудников компании к благотворительным проектам: ведь помощь может быть не только финансовой, так что ресурсы может найти каждый, была бы мотивация.

Если говорить конкретно о рекламных агентствах, то для многих из них благотворительные проекты являются неотъемлемой частью работы. Во-первых, потому что агентства могут себе это позволить и финансово, и в плане ресурсов. Во-вторых, в социальной рекламе не работает стандартный подход к коммуникации, так что, с профессиональной точки зрения, любому рекламному агентству интересно взяться за нестандартный проект.


- Вы верите, что реклама может сделать благотворительность популярной?

- В последнее время в России благотворительность набирает популярность, и показатель того – количество и активность общественных проектов. Не в последнюю очередь это происходит благодаря социальной рекламе. Ее становится все больше, она становится более качественной, более профессиональной и в то же время более привычной. Она обращает внимание на социальные проблемы и, главное, – возможности их разрешения, делая для многих (надеюсь, многих) благотворительные пожертвования привычкой и побуждая людей на реальные действия.

В этом и есть суть нашей работы с «Ночлежкой» – обращать внимание на проблемы бездомных людей, на сложность их возвращения в полноценную социальную жизнь и в то же время мотивировать общество поддержать организацию, которая помогает людям в такой беде.


Примеры некоторых акций и сувениров, созданных агентством Great для «Ночлежки»

Акция «Эта сторона жизни» – волонтеры «Ночлежки» нарисовали более 100 граффити на временных заборах города, привлекая внимание общества к проблеме бездомности. Август 2013 года.

Акция «Мраморные люди против каменных сердец». О проблемах бездомных людей «заговорили» статуи Летнего сада, одного из символов Петербурга. Сентябрь 2013 года.

Акция «Мраморные люди против каменных сердец-2». В этот раз о проблемах бездомных людей «заговорили» статуи Петергофского парка, одной из достопримечательностей Петербурга. Август 2014 года.

Проект социальной рекламы «Жизнь под открытым небом», разработанный совместно с фотографом Эрмитажа Юрием Молодковцом. На фоне главных туристических достопримечательностей были изображены жильцы приюта «Ночлежки», бездомные люди. Для них, не имеющих дома, красоты великого города, «музея под открытым небом», доступны круглые сутки. Лето-осень 2012 года.

Магниты из серии «Чисто питерские сувениры». 2015 год.

Кружки из серии «Чисто питерские сувениры». 2015 год.

Сумка из серии «Чисто питерские сувениры». 2015 год.