«Ночлежка» делится с коллегами CRM для сопровождения клиентов

25.04.2018

«Ночлежка» делится с коллегами CRM для сопровождения клиентов

«Ночлежка» делится с коллегами CRM для сопровождения клиентов Личные данные на этом скриншоте являются вымышленными, фотография – кадр из фильма Shameless

«Ночлежка» подготовила для коллег программу для сопровождения клиентов. Она называется «Многофункциональный кабинет соцработника», или МКС.

МКС – это электронная система, в которую специалисты по социальной работе и юристы могут заносить информацию о сопровождении подопечных, об оказанных услуг и собирать в ней статистику. Это программа, которую все желающие могут скачать, использовать и в случае необходимости дорабатывать под свои нужды с помощью разработчиков. Она пригодится в работе специалистам из благотворительных организаций и государственных учреждений, которые занимаются социальной помощью нуждающимся.

В первую очередь МКС подойдет организациям, которые помогают бездомным людям: в этом случае потребуются минимальные настройки программы для нужд конкретной организации. Если коллеги помогают любым другим категориям нуждающихся людей, они смогут настроить разделы системы собственными силами, без привлечения it-специалиста.

«При регистрации клиента в системе МКС сотрудник заполняет развернутую анкету. Мы в «Ночлежке» составили список вопросов таким образом, чтобы они направляли ход первичной консультации и давали максимум информации о клиенте, необходимой для дальнейшей совместной работы. Кроме того, собирая статистику на основе заполненных анкет, проще ориентировать работу организации на реальные нужды клиентов», – говорит Ася Суворова, специалист по социальной работе «Ночлежки».

Профиль каждого клиента содержит информацию обо всех оказанных услугах и примечания сотрудников. CRM позволяет автоматически составлять справки и запросы на основе информации из профиля клиента. В него можно прикрепить файлы в любых форматах, настроить напоминания, внести данные о проживании в приюте. В разделе «Сервисный план» можно составить долгосрочный план сопровождения и отмечать начало и окончание работы по конкретным задачам.

Раздел «Отчеты» позволяет отслеживать все выполненные работы по предоставлению разовых услуг и сопровождению – и конкретными работниками, так и организацией в целом. 

«Мы используем систему МКС в «Ночлежке» уже полгода, мы разрабатывали и адаптировали её под свои нужды. Это результат большого труда, которым мы с удовольствием делимся с коллегами. Собирать деньги на помощь взрослым бездомным людям очень непросто, поэтому мы понимаем, что далеко не каждая благотворительная организация сможет своими силами создать собственное программное обеспечение. А оно позволяет эффективнее работать и помогать людям – для этого «Ночлежка» и делится своим опытом, наработками и знаниями с коллегами из любой сферы и любой страны уже много лет», – говорит Григорий Свердлин, председатель благотворительной организации «Ночлежка».

Подробнее о программе МКС можно узнать из видеоэкскурсии по системе с комментариями соцработника «Ночлежки»

Что нужно, чтобы организация могла начать использовать МКС?

1. Заполнить короткую анкету «Ночлежки». Это позволит поддерживать обратную связь с пользователями МКС и дальше развивать систему. В течение недели сотрудники «Ночлежки» пришлют необходимые материалы.

2. На начальном этапе привлечь грамотного системного администратора, который развернет систему на сервере организации и позаботится о защите персональных данных клиентов.