Дмитрий

Рассказ сотрудника об истории подопечного

После ухода мамы Дмитрия воспитывали бабушка и дедушка. Когда они умерли, молодой человек остался совсем один и попал в плохую компанию. Оказался в тюрьме, лишился квартиры. На воле он страдал от одиночества, начались проблемы с алкоголем. Дмитрий прошел программу по избавлению от зависимости и продолжает на сегодняшний день разбираться в своих чувствах, уже помогает другим зависимым людям справится с болезнью. Специалисты Ночлежки помогли мужчине с восстановлением здоровья, документами и трудоустройством.

Наталья Шавлохова
Наталья Шавлохова операционный директор

История подопечного

Родился я в Екатеринбурге, это Cвердловская область. Учился как все в средней школе.

Так сложилось, что мать свою я вообще не знал. Она оставила нас еще в детстве после рождения, и всё, просто испарилась куда-то.

Мой брат тогда попал в детдом, а меня забрала бабушка с дедушкой, опекуны, и я у них воспитывался.

В этой семье у меня была старшая сестра, но у нас были разные отцы, она была немного старше меня, лет на десять, по-моему. Ближе человека у меня не было, наверно, во всей жизни, она помогала мне всегда во всём. Когда мне было лет 15 или 16 даже, опекуны умирают, сестра выходит замуж и уходит. Я остался один.

Прекрасное время наступило, девяностые года — самое начало. На тот момент все ребята... считалось, что прямо круто в одной крутой компании находиться, которая могла себе что-то позволить — начиная от каких-то вещей и до поездок за границу и так далее. Глаза задирались на всё такое,  хотелось всего и сразу, главное чтобы за это ничего не было (смеется). Считал тогда, что чтобы что-то появилось, нужно было это где-то взять. Или в другом случае у кого-то отнять. Или еще каким-то образом…

Ну и, конечно, ничем хорошим это не закончилось: еще будучи малолетним, я оказался в местах лишения свободы. И всё, на долгое время меня это затянуло очень, и не мог остановиться. И иллюзия эта меня никак не отпускала — что я рано или поздно сделаю так, как я хочу, и мало того, что вокруг меня все сделают так, как я хочу. Поэтому с 96 года я остался таким вот бомжом, без определенного места жительства. И скитался и по наркопритонам, и по-всякому протекала жизнь.

В определенный момент я начал спиваться, я не знаю, как это получилось.

Я не мог никого ни запомнить, ни вспомнить, что вчера было, что неделю назад. Знаете, я когда начал трезветь, у меня страх был, что я не смогу вообще разговаривать, и вот сейчас мне приходится учиться всему заново. Это интересно и очень увлекательно, на самом деле.

Осознание того, что ты не один. Это самое главное. Для любого человека. Это космос прямо.

Сбор в помощь приюту

  • 7 месяцев средний срок сопровождения подопечных
  • 171 875 рублей средние расходы на то, чтобы вернуть одного человека к обычной жизни
Помочь приюту

Другие истории бывших подопечных приюта