Эльмира Мамедалиевна

«В „Ночлежку“ я попала три месяца назад, а до этого почти год жила на Ладожском вокзале. В приюте очень внимательные и отзывчивые администраторы. Они стараются, чтобы люди не чувствовали себя покинутыми. Чтобы человек чувствовал себя человеком, чтобы не упал еще ниже»

Рассказ сотрудника об истории подопечного

Эльмира Мамедалиевна

История подопечного

Я родилась в Баку. После школы поступила в Московский Плехановский институт на товароведа-экономиста. Окончила с красным дипломом. Работала по специальности в хороших местах. В первой половине 1980-х оказалась в командировке в Афганистане. Там шла война, я попала в плен. Была два месяца в плену у душманов. Потом при помощи Андропова (генеральный секретарь ЦК КПСС в 1982–1984 годах. — Прим. ред.) меня освободили.

У меня был муж, был сын. Когда сыну исполнилось 24 года, мы хотели его женить. Нашли ему невесту в Баку, ехали, чтобы сосватать (у нас такие обычаи). По пути попали в аварию. Муж и сын погибли. А меня забрали в больницу, где я пролежала почти год. Мужа и сына похоронили без меня. Я в один день потеряла все. Это было 17 лет назад.

Долгое время я была в депрессии. У меня брат живет в Канаде, он забирал к себе, я три года там прожила. Но не смогла в Канаде — вернулась в Москву. Каждый день ходила на кладбище.

И вот как-то я была на кладбище, и состояние такое… хотелось что-то с собой сделать, куда-то тянуло, вы понимаете? Я пошла на вокзал и попросила билет в первый попавшийся город, чтобы уехать из Москвы. Так я приехала в Питер.

Работала администратором в общежитии, товароведом и старшим кассиром в магазинах. Снимала квартиру. Потом у меня был инсульт. Я вышла из больницы и не могла никуда устроиться, не могла заплатить за квартиру. У меня даже на хлеб не было денег.

В «Ночлежку» я попала три месяца назад, а до этого почти год жила на Ладожском вокзале. В приюте очень внимательные и отзывчивые администраторы. Они стараются, чтобы люди не чувствовали себя покинутыми. Чтобы человек чувствовал себя человеком, чтобы не упал еще ниже.

Я здесь каждую ночь: мы приходим в восемь вечера и уходим в восемь утра. А в промежутке… Мне даже стыдно сказать, я стою на паперти. Потому что мне 71 год. Несмотря на то что я ас в своей работе, в этом возрасте меня никуда не берут. А я должна что-то кушать. Я стою на паперти — я не стесняюсь. Не ворую и никого не убиваю, мне люди сами деньги дают.

Несмотря на то что я прожила очень хорошую жизнь, когда все это произошло, мне было очень тяжело. Это сейчас… Я не смирилась, нет. Просто поняла, что нет другого выхода.

Сбор в помощь приюту

  • 7 месяцев средний срок сопровождения подопечных
  • 171 875 рублей средние расходы на то, чтобы вернуть одного человека к обычной жизни
Помочь приюту

Другие истории бывших подопечных приюта