Антон

«В прошлом году наш регион очень сильно погорел, поэтому мы оттуда уехали с ребятами, хотели поехать на юг и там устроиться, найти работу»

Рассказ сотрудника об истории подопечного

Антон

История подопечного

Я пришел в «Ночлежку», потому что у меня развалились ботинки. А мне сказали, что могут помочь больше, чем обувью.

Я — автостопщик. Из Забайкальского края. В прошлом году наш регион очень сильно погорел, поэтому мы оттуда уехали с ребятами, хотели поехать на юг и там устроиться, найти работу. Доехали до Анапы, побывали в Крыму и поняли, что там тоже люди плохо живут: и денег нет, и цены растут, и зарплаты низкие. Мы поколесили по югу и поехали сюда. У меня там мама осталась. Я с ней общаюсь, но рассказываю не все.

003_ZAY_nochlejka_Anton_073-1280x853.jpg

В Забайкальске работы немного и зарплаты низкие. А после пожаров Москва сказала бывшему губернатору: «Восстанавливай край за счет бюджета». А кто страдает? Бюджетники. А у нас 80% бюджетников. У нас основные профессии: военные, учителя и врачи. У нас в крае практически ничего не производят. Только лес продают в Китай, да и все.

Я преподаватель русского языка и литературы, проработал по профессии пару лет. Но у нас в крае зарплаты учителей очень маленькие. Невозможно прожить, получая 10 тысяч.

004_ZAY_nochlejka_Anton_023-1280x853.jpg
В Петербурге я не могу сейчас пойти работать учителем. Я несколько лет по профессии не работал, мне нужно теперь идти на курсы повышения квалификации, нужна регистрация в Петербурге и еще много мелочей.

Я на самом деле хотел поступить на политолога, но мне не хватило по ЕГЭ пяти баллов. Пошел на преподавателя русского языка. Думал, год отучусь и снова буду на политолога поступать. В итоге мне понравилось, и я остался.

Я сейчас работаю в палатке ночного пребывания в Обухове. Дежурным смены. Выдаю еду, смотрю за палаткой и так далее. В планах у меня пойти на курсы и получить какую-то новую специализацию. Например, в сфере IT.

Я бы полетел на Марс, но меня, во-первых, скорее всего не возьмут, потому что найдут ограничение по здоровью, ну и, во-вторых, команда набрана.

007_ZAY_nochlejka_Anton_042-1280x853.jpg

В том-то и прелесть экспедиции на Марс, что ты обратно не вернешься, что ты там останешься, и что тебе там жить. В таких обстоятельствах люди делают вещи на пределе своих возможностей. На Марсе, даже выращивая огурцы, ты делаешь важные для всего человечества вещи. А, например, быть полярником или ходить в море — это все-таки работа. Полгода там — вернулся — деньги получил. А на Марсе зачем тебе деньги? Хочется быть настоящим человеком, а не работником за деньги, понимаете? Выйти из этой системы.

Я бы уехал из России жить в другую страну. Например, в Канаду. Там есть масса возможностей, которых у нас нет. Кроме того, они принимают людей из других стран. Я сейчас стараюсь поставить свой английский на нужный уровень.

Нужно смотреть вперед и понимать, что придется делать то, что не нравится. Что уже сейчас все люди делают то, что им не нравится. Я не знаю ни одного человека, который бы сказал: «Я так люблю свою работу, что я хожу каждый день и радуюсь! Я доволен всем: начальником, зарплатой… У меня нет претензий». Обычно, если ты любишь свою работу, ты очень мало получаешь. Начальник думает: если человек и так получает от работы удовольствие, то зачем платить ему больше?

005_ZAY_nochlejka_Anton_090-1280x853.jpg

Человек, которого недооценивают, все равно несчастлив. Даже если говорит, что любит свою работу.
По большей части люди выбирают, чем заниматься, только из-за денег. Я намотал два-три экватора и видел очень много людей. Поэтому я так говорю.

Я приверженец идеи агностицизма. Я считаю, что наш мир непознаваем, и познать его человеческими силами нереально.

Люди не злые и не добрые. Они просто каждый день пытаются выжить. И у них уже нет сил помогать другим или делать что-то еще.

Если я увижу лежащего человека на улице, то, конечно, подойду, потому что мне нечего терять. Я не так спешу на работу. А люди спешат. Вызвать «Скорую» — это слишком долго, когда ты опаздываешь, чтобы получить деньги, чтобы выжить.
  • АвторАнастасия Рябцева для ТД
  • ФотоВалерий Зайцев для ТД

Сбор в помощь приюту

  • 7 месяцев средний срок сопровождения подопечных
  • 171 875 рублей средние расходы на то, чтобы вернуть одного человека к обычной жизни
Помочь приюту

Другие истории бывших подопечных приюта